Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Home » ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2024 » Апелляция ЕГЭ

Страницы

Апелляция ЕГЭ

версия для печати

Правила подачи апелляции участниками ГИА-11

Участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) могут подать в письменной форме апелляцию:
— по процедуре проведения экзаменов,
— о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию субъекта РФ.

Не рассматриваются апелляции по вопросам:
• содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
• связанным с нарушением самими участниками ГИА-11 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
• связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
• неправильного оформления экзаменационной работы.

Для рассмотрения апелляций создаются конфликтная комиссия субъекта РФ. Она обеспечивает объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной итоговой аттестации.
Конфликтная комиссия:
• принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-11, а также о несогласии с выставленными баллами;
• принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
• информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ГИА-11 и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 подается участником ГИА-9 в день экзамена, не покидая ППЭ.
Действия участника ГИА-11:
— получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;
— составить апелляцию в 2-х экземплярах;
— передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА-11, другой передать в конфликтную комиссию;
— получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.
Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:
— отклонение апелляции;
— удовлетворение апелляции.
В случае удовлетворения апелляции результат ГИА-11 участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-11.
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к государственной итоговой аттестации, иные участники ЕГЭ – в местах регистрации заявления на участия в ЕГЭ.
Действия участника ЕГЭ:
— обратиться к руководителю образовательной организации и получить у него соответствующий пакет документов — заявление об апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ (далее — заявление) и уведомление для участника государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования о дате, времени и месте рассмотрения апелляции (далее — уведомление);
— заполнить два бланка заявления и один бланк уведомления;
— один бланк заявления оставить у себя, а второй бланк заявления и уведомление передать руководителю образовательной организации;
— руководитель образовательной организации, принявший пакет документов на апелляцию, незамедлительно передает его в конфликтную комиссию;
— в день регистрации заявления в конфликтной комиссии забрать у руководителя образовательной организации уведомление с адресом конфликтной комиссии, датой, временем и местом рассмотрения апелляции;
— явиться по указанному в уведомлении адресу, дате и времени в конфликтную комиссию;
— при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, заявление и уведомление;
— апелляция о несогласии с выставленными баллами может рассматриваться в присутствии апеллянта, в присутствии родителей (законных представителей) апеллянта, а так же без присутствия апеллянта или его родителей (законных представителей);
— родители (законные представители) должны иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие законность представления интересов апеллянта;
— продолжительность разъяснений по оцениванию развернутых ответов одного апеллянта составляет не более 20 минут;
— конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

Результаты рассмотрения апелляции:
— отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
— удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

ВНИМАНИЕ !
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Конфликтная комиссия (далее – КК) создается в целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА. КК призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.

Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в ППЭ и оценивание экзаменационных работ участникам ЕГЭ предоставляется право подать в КК апелляцию в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:

  • с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • с нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком;
  • с неправильным оформлением экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ЕГЭ в качестве материалов апелляции.

В целях информирования граждан в СМИ, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикуется информация: о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

Более подробную информацию можно узнать на сайте Департамента образования г.Шахты

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

  • ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

    После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:

    • организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
    • технических специалистов и ассистентов;
    • общественных наблюдателей;
    • сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
    • медицинских работников.

    КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

    После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об удовлетворении апелляции;
    • об отклонении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ.

    При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

  • ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).

    Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА (в МБОУ СОШ №27).

    Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

    Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

    По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

    После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.

    Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

    Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

    • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
    • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

    При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.