В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”. Внедрение Целевой модели наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативная база:
Нормативно-правовые документы
- Указ Президента Российской Федерации об учреждении знака отличия «За наставничество»
- Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Приказ минобразования Ростовской области от 08.06.2020 № 446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций»
- Приказ минобразования Ростовской области от 04.09.2020 № 712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»
Методические рекомендации
- Региональный вебинар «Развитие современной практики наставничества в системе образования Ростовской области»
- Дискуссионно-проектная площадка «Реализация партнерских соглашений по вопросам взаимодействия в целях повышения качества образования между ШНОР и школами, демонстрирующими высокие образовательные результаты»
- Вебинар «Наставничество: от теории к практике в общеобразовательных организациях Ростовской области»
- Региональный методический семинар на тему: «Алгоритм внедрения целевой программы наставничества «Вместе к успеху» в Ростовской области».
Школьный уровень
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества
Программа модели наставничества в МБОУ СОШ №27
Приказ наставничество Устинова Е.С.- Бойцова С.А
ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРИКАЗ О ФОРМИРОВАНИИ НАСТАВНИЧЕСКИХ ПАР 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД