Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Home » Электронная информационно-образовательная среда

Страницы

Электронная информационно-образовательная среда

Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:

  • обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
  • организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  • организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
  • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ:

1Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru

2. Нормативные акты об электронной информационно-образовательной среде

Документы:

Государственный контракт № 0410/151 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 30.12.2021 года.

Информационное письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № ДК-П19-3-070-221006 от 05.09.2023 года

3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке

В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке

Библиотека цифрового образовательного контента

Медиатека Просвещения

Национальная электронная библиотека

ЛитРес Библиотека

4. Наличие доступа к электронным образовательным ресурсам

Единое содержание общего образования

Цифровой образовательный контент

Российская электронная школа

Единый урок

Учи.ру

Яндекс.Учебник

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ФИС ОКО

5. Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов

Запись ребёнка в школу: https://www.gosuslugi.ru/group/school_enrollment

Электронный журнал: https://sh-open.ris61edu.ru/

6. Доступ к электронным портфолио

Электронное портфолио – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

         Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

Электронное портфолио позволяет:

     Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

Электронное портфолио обеспечивает:

·         накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;

·         наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;

·         проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;

·         развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;

·         развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;

·         формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;

·         формирование коммуникативных умений учащегося;

·         формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии. 

Конструктор электронного портфолио учителя и ученика